Кипророжденную буду я петь Киферею. Дарами
Нежными смертных она одаряет. Не сходит улыбка
С милого лика ее. И прелестен цветок на богине.
Над Саламином прекрасным царящая с Кипром обширным,
Песню, богиня, прими и зажги ее страстью горячей!
Гомер
Когда Крон искалечил своего отца Урана, кровь, упавшая в море, образовала пену. Из нее родилась Афродита, самая привлекательная из богинь. Увидев деву, грациозные оры набросили на ее прекрасное тело нетленное одеяние, украсили благоуханные волосы тонко сработанной золотой диадемой, продели в ушные проколы жемчужные серьги, обвили смуглую шею золотым ожерельем и только после того повели на Олимп, к бессмертным богам.
Склонились небожители перед мощью и красотой Афродиты, и только трое были безучастны к Пеннорожденной, Фиалковенчанной, Улыбколюбивой богине: Афина, чье сердце было отдано брани и ремеслам, Артемида, любящая охоту на диких зверей и хороводы, а также скромная и трудолюбивая богиня очага Гестия. Среди смертных же не оказалось никого, кто мог устоять перед Афродитой. Как только они увидели ее, что-то шевельнулось в их душах. Бродившие поодиночке, как попало, они соединялись в семьи, ибо пока не было Афродиты, не было любви и привязанности друг к другу...

Афродита
богиня любви и красоты. Богиня малоазийского происхождения. Этимология этого негреческого имени богини не ясна. Существуют две версии происхождения Афродиты: согласно одной - поздней, она - дочь Зевса и океаниды Дионы; согласно другой, она родилась из крови оскопленного Кроном Урана, которая попала в море и образовала пену; отсюда ее прозвище "пенорожденная" и Анадиомена - "появившаяся на поверхности моря".
Афродита прославлялась как дарующая земле изобилие, вершинная "богиня гор", спутница и добрая помощница в плавании "богиня моря", т.е. земля, море и горы объяты силой Афродиты. Она - богиня браков и даже родов, а также "детопитательница". Любовной власти Афродиты подчинены боги и люди. Ей неподвластны только Афина, Артемида и Гестия.
Мужем Афродиты является Гефест - самый искусный мастер и самый некрасивый среди богов. Хромоногий Гефест трудился у наковален в своей кузнице и не испытывал особого влечения к супруге, находя истинное удовлетворение в работе с молотом у пылающего горна, а Киприда нежилась в опочивальне, расчесывала золотым гребнем кудри и принимала гостей - Геру и Афину. Любви Афродиты добивался Посейдон, что вполне естественно - ведь она родилась в его стихии. Но она полюбила Ареса, которого не любил никто из людей и богов. О любви Ареса и Афродиты повествует ряд источников, и называются дети от этого незаконного брака: Эрот и Антэрот, а также Деймос, Фобос ("страх" и "ужас" - спутники Ареса) и Гармония. Сыном Афродиты и Гермеса считается Гермафродит (называемый также Афродитом).

Богиню любви Афродиту сопровождало еще 7 сопредельных божеств, можно сказать, отдельный узкоспециальный пантеон. Эрот, Гимэрот -- плотские наслаждения, Антэрот - ответная любовь, Поф - страстное желание, Пейто - любовная наука, Гименей - брак, Илифия - роды.
Именно к ним адресовали свои просьбы древние эллинские маги.

бог любви. Он смелый стрелок, крылатый, многоискусный; владыка ключей эфира, неба, моря, земли, царства мертвых и тартара.
Это хитроумный, но жестокосердный малыш, помыкающий Афродитой, своей матерью. Классика создает также своеобразную мифологическую символику бога любви.
Есть написанный Платоном оригинальный миф об Эроте не божестве, а демоне, спутнике Афродиты, выражающем вечное стремление к прекрасному. У него Эрот - сын Бедности и Богатства, зачатый в день рождения Афродиты и получивший в наследство от родителей жажду обладания, стойкость, отвагу, бездомность.
Эрот олицетворял собой начало и конец любви. Поэтому у него была не одна функциональная стрела, а две: одна рождала любовь, другая ее убивала. Эротоманиа - в переводе безумная, безрассудная любовь.
Антэрот (Антэрос) - бог ответной любви, сын Ареса и Афродиты, внук Зевса и Геры, брат Эрота, Фобоса, Деймоса и Гармонии. Он единственный мог внушить ответную любовь и мстил, если ее отвергали или предавали.
Имеется и другая трактовка: бог, внушающий человеку неприязнь к любящему его. С точки зрения составителей : в великом космосе Любовной Магии одно другому не мешает. Да и в жизни мы частенько встречаем подобные парадоксы.
Эрот, старший брат Антэрота, рос очень медленно. Афродита спросила у Фетиды, почему так происходит. Мудрая Фетида ответила, что ребенок вырастет только тогда, когда у него будет любящий его друг. Тогда Афродита дала Эроту в друзья Антэрота. Когда они были вместе, Эрот рос, но вновь становился маленьким, лишь только Антэрот покидал его.

Гермафродит • сын Гермеса и Афродиты, юноша необычайной красоты, воспитанный наядами на горе Ида во Фригии. Когда Гермафродиту исполнилось пятнадцать лет, он отправился странствовать по Малой Азии. Однажды в Карий, когда Гермафродит купался в водах источника, нимфа этого ключа Салмакида страстно влюбилась в Гермафродита, но ее мольбы о взаимности не имели успеха. По просьбе Салмакиды,  боги слили ее с Гермафродитом в одно двуполое существо . В начале IV в. до н.э. в Аттике был популярен культ Гермафродита.

Как и другие олимпийские боги, Афродита покровительствует героям, но это покровительство распространяется только на сферу любви. Она обещает Парису любовь Елены и следит за прочностью их союза, терпя брань из уст Елены. Афродита пытается вмешиваться в военные события под Троей. будучи принципиальной защитницей троянцев, вместе с такими богами малоазийского происхождения, как Аполлон, Арес, Артемида. Она спасает Париса во время его поединка с Менелаем. Она вмешивается в сражение, в котором совершает свои подвиги Диомед, и пытается вынести из битвы троянского героя Энея - своего сына от возлюбленного Анхиса. Однако, Диомед преследует богиню и ранит ее в руку, так что Энея подхватывает Аполлон, закрыв его черным облаком. Арес на своей золотой колеснице доставляет Афродиту на Олимп, где ее заключает в объятия мать Диона. Афродиту поднимают на смех Гера и Афина - ее постоянные противницы, и Зевс, улыбаясь, советует дочери не заниматься войной, а устраивать браки.
Афродита с наслаждением внушает любовные чувства людям, и сама влюбляется, изменяя хромоногому супругу.
Верхом демонизма богини является ее пояс, который она передала Гере, чтобы соблазнить Зевса. В этом поясе заключены любовь, желание, слова обольщения, "в нем заключается все". Это древний фетиш, наделенный магической силой, покоряющей даже великих богов.
Афродита помогает всем, чья любовь сильна и постоянна, примером исключительного благоволения Киприды к одному из любящих является история, произошедшая с царем Кипра, юным Пигмалионом. Но помогая любящим, Афродита и преследует тех, кто отвергает любовь (она покарала смертью Ипполита и Нарцисса, внушала противоестественную любовь Пасифае и Мирре, а Гипсипилу и лемносских женщин наделила отвратительным запахом).
И эти «подарки» Богини используют наследники эллинской магии.



Дом священный метателя стрел, Аполлона-владыки,
Ты охраняешь в Пифоне божественном, дева Гестия!
Влажное масло с твоих нистекает кудрей непрестанно.
Этот, владычица, дом посети, - низойди благосклонно
Вместе с Кронидом всемудрым. И дай моей песне приятность.
Гомер
Гестия
древнегреческая богиня домашнего очага, старшая дочь Кроноса и Реи, сестра Зевса, Аида, Посейдона, Деметры и Геры, олимпийское божество. Она покровительница неугасимого огня - начала, объединяющего мир богов, человеческое общество и каждую семью.
Целомудренная безбрачная Гестия (она была одной из тех немногих, кто не находился под влиянием могущественной силы Афродиты) пребывает в полном покое на Олимпе, символизируя незыблемый космос. Образ Гестии рано приобрел, отвлеченные черты персонифицированного огня и не связан с мифологическими сюжетами.

Где то в подобных аллеях происходят сокральные действа.

Елена • спартанская царица, прекраснейшая из женщин. Отцом Елены античная традиция называет Зевса, матерью - Леду или Немесиду.
В юности Елена была похищена Тесеем и Пирифоем, досталась по жребию Тесею, который поселяет ее у своей матери Эфры в Афидне (по другой версии, в Трезене). В то время как Тесей и Пирифой отправляются в преисподнюю, чтобы добыть Персефону, Елену освобождают и возвращают в Спарту к своему земному отцу и супругу Леды Тиндарею Диоскуры .Слух о красоте Елена распространяется настолько широко по всей Греции, что сватать девушку собирается несколько десятков знатнейших героев всей Эллады (Менелай, Одиссей, Диомед, Сфенел, оба Аякса, Филоктет, Патрокл, Протесилай и др.)
Так как Тиндарей боится своим выбором обидеть остальных претендентов и вызвать их вражду к себе и будущему зятю, он по совету Одиссея связывает всех претендентов на руку Елены совместной клятвой оберегать в дальнейшем честь ее супруга. После этого мужем Елены выбирается Менелай, вероятно, не без влияния его старшего брата Агамемнона, уже женатого на дочери Тиндарея Клитеместре От брака с Менелаем у Елены рождается Гермиона
Когда спустя некоторое время богиня Афродита, выполняя обещание, данное Парису, сыну троянского царя Приама, приводит его в дом Менелая, Елена, по наиболее распространенной версии, увлекается юным красавцем и, воспользовавшись отъездом супруга, бежит с Парисом в Трою, захватив с собой большие сокровища и много рабов (Гомер "Илиада", VII 345-364, Eur. Troad. 983-997).
По другой версии мифа, восходящей, возможно, еще к Гесиоду, но обстоятельно разработанной в VI в до н.э. Стесихором, Зевс или Гера подменили подлинную Елену ее призраком, за который и шла Троянская война. Сама же Елена переносится в Египет, где живет под защитой мудрого старца Протея, дожидаясь возвращения Менелая из троянского похода (сюжет обстоятельно разработан в трагедии Еврипида "Елена"). О путешествии Елены с Парисом также существует несколько вариантов мифа: по одному из них, оно проходило без особых осложнений и заняло всего три дня; по другому беглецы были застигнуты бурей, которую подняла богиня Гера, и их корабль занесло к берегам Финикии (в Сидон), по третьему - Парис сознательно уплыл в противоположную сторону от Трои и долгое время находился с Еленой в Финикии и на Кипре, чтобы избежать погони. Прибыв, наконец, в Трою, Елена своей красотой снискала симпатии многих троянцев, несмотря на бедствия, которые навлекла на их город.
О поведении Елены во время Троянской войны античные авторы снова повествуют по-разному. Гомеровский эпос, видя во всем происходящем неотвратимую волю богов, относится к Елене без осуждения, ее влечение к Парису он объясняет воздействием Афродиты, которому не может противиться никто из смертных (Гомер "Илиада", III 154-165). В остальном Елена в "Илиаде" явно тяготится своим положением (III 396-412), и в послегомеровских поэмах о разрушении Трои ей приписывается даже сознательное содействие грекам: она не выдает троянцам Одиссея, дважды пробиравшегося в город (Od. IV 240-264), и помогает ему и Диомеду похитить из местного храма деревянную статую Афины (Apollod. epit V 13); в ночь захвата Трои симпатии и помощь Елены также на стороне греков. Однако Менелай после взятия города разыскивает Елену с мечом в руках, чтобы казнить ее за измену ему как мужу. Но при виде жены, сияющей прежней красотой, он выпускает меч из рук и прощает ее (Eur. Andr 628-631). Ахейское войско, уже готовое побить Елену камнями, увидев ее, отказывается от этой мысли.
Возвращение Елены с Менелаем после долгих скитаний античная традиция приурочивает к моменту похорон Эгисфа и Клитеместры, павших от рук Ореста. Но, если "Одиссея" (IV 542-547) ограничивается только констатацией этого факта, то для Еврипида (с яркой антиспартанской направленностью его трагедий) этот эпизод служит в трагедии "Орест" для беспощадно-отрицательной характеристики Елены и ее супруга (71 -131, 682-721); здесь же используется вариант мифа о перенесении Елены по воле Аполлона на небо и превращении ее в созвездие. "Одиссея" этой версии не знает, изображая вернувшуюся в Спарту Елену примерной женой вновь обретшего ее Менелая.
О последующей судьбе Елены также существуют различные версии. По одним, она была после смерти Менелая изгнана его сыновьями и бежала то ли на остров Родос, то ли в Тавриду; по другим, после смерти она была перенесена на остров Левка в устье Дуная, где соединилась вечным союзом с погибшим в Троянской войне Ахиллом (Paus. III 19, 13) (объединить эти две популярнейшие фигуры героического эпоса стремились уже в рассказе о встрече Елены с Ахиллом на Троянской равнине незадолго до его смерти).
Место, которое Елена занимает в мифах троянского цикла, и неоднократные обработки этих мифов в произведениях светской литературы не могли, однако, вытеснить из сознания греков исторического периода представлений о божественном прошлом Елены. Недалеко от Спарты было святилище Елены, в самой Спарте находился ее священный платан (Theocr. XVI1I). Под прозвищем Дендритис ("древесная") Елена почиталась в Кафиях и на Родосе (Paus VIII 23, 4-6; III 19, 10). Все это заставляет видеть в ней древнейшее растительное божество, возможно, минойского происхождения.
С формированием греческого сказания о Троянской войне, которое вобрало в себя также местные культовые и фольклорные элементы, существовавшие в микенских центрах, Елена стала одним из его персонажей, что обеспечило ее образу прочное место в литературе и изобразительном искусстве от античности до наших дней.

Нарцисс, Наркисс • прекрасный юноша, сын беотийского речного бога Кефисса и нимфы Лириопы . По наиболее распространенной версии мифа, родители Нарцисса вопросили прорицателя Тиресия о будущем ребенка и получили ответ что он проживет до старости, если никогда не увидит своего лица.
Нарцисс вырос юношей необычайной красоты, и его любви добивались многие женщины, но он был безразличен ко всем. Когда в него влюбилась нимфа Эхо,

Эхо • нимфа, с именем которой связывали происхождение эха. Наказанная Герой за болтовню, она умела произносить только концы слов, не зная их начала. У Овидия рассказана история Эхо, влюбленной в Нарцисса и истаявшей от любви, но сохранившей голос, постоянно звучащий отзвуком чужих слов
Нарцисс отверг ее страсть. От горя Эхо высохла, так что от нее остался только голос. Отвергнутые Нарциссом женщины потребовали наказать его. Богиня правосудия Немесида вняла их мольбам. Однажды, возвращаясь с охоты, Нарцисс заглянул в незамутненный источник и, увидев в воде свое отражение, влюбился в него. Он не мог оторваться от лицезрения самого себя и умер от любви к себе. На месте его гибели вырос цветок, названный нарциссом .

Имеются и другие варианты этой истории:  у Нарцисса была любимая сестра-близнец. Когда девушка неожиданно умерла, тоскующий без нее Нарцисс увидел свое отражение в источнике и, приняв его за образ сестры, стал постоянно глядеть в воду и умер от горя .
Известен вариант мифа о смерти Нарцисса, посланной ему в наказание за то, что он отверг любовь юноши Аминия, из-за этого покончившего с собой, Нарцисс влюбился в собственное отражение и, понимая безнадежность этой любви, закололся. Из капель крови Нарцисса выросли нарциссы
Можно предположить, что собственно Нарцисс - древнее растительное божество умирающей и воскресающей природы (цветок нарцисс упоминается в мифе о похищении Персефоны; его возлагали на умерших). Вся «магия нарцисса»  ( а ее можно выделить в особый ряд и разделить на откровенно «черные» обряды для нанесения вреда и «серые» целительские)связана с характерной для первобытной магии обрядовости  действий с помощью отражение (отражение является как бы двойником человека, его вторым "я", находящимся во вне).

Приап • в античной мифологии итифаллическое божество производительных сил природы (изначально собственно фаллос).

МестоЖители Лампсаки считали Приапа основателем их города, но в соперничающих городах и на островах утверждали, что Приап был изгнан из города за небывалый по размерам фаллос .
Приап почитался в виде древесного сучка и осла.
Матерью Приапа была либо одна из нимф либо Афродита (Paus. IX 31,2). По одной версии , Афродита, беременная Приапом от Диониса, сошлась с  Адонисом;   ворожба ревнивой Геры сделала ребенка уродцем (уродство состояло в наличии у Приапа двух фаллосов, что объясняется двойным отцовством - Диониса и Адониса). По другой версии Приап - сын Афродиты и Зевса, из-за насланного Герой уродства он был оставлен в горах и подобран пастухами или нимфами, силеном и сатиром.
В современной черной магии встречается подобная порча, но чрезвычайно редко. Так же как и само эллинское направление почти забытое и неиспользуемое. Именно от этой редкости применение ритуал чрезвычайно силен и обладает колоссальной разрушительной силой.
Изображения Приапа  находились в лесах, садах, виноградниках, на дорогах, пасеках, пристанях и в публичных домах по всей Греции, Италии, Германии, Галлии, в Далмации, Фракии, Африке и Испании.
Атрибуты Приапа: рог изобилия, тирс, факел, маска, кошель, садовый инвентарь и музыкальные инструменты (главным образом двойная флейта). Кроме цветочных венков и гирлянд, овощей, фруктов, меда, бобов и вина, Приапа приносили в жертву кровь бычков, козлов, ягнят, поросят, голубей и рыб, окропляя ею изображения Приапа (пурпурный или густо-шафранный хитон подарила младенцу Приапа мать, чтобы сгладить уродство сына. Каждая кухня считалась святилищем Приапа (Verg. Eel. VII 33 в.). Праздники в честь Приапа в марте и июне сопровождались сексуальным неистовством и весельем; как простонародный культовый персонаж Приап участвовал в праздниках Деметры, Диониса и Доброй богини (Bona Dea).
Наиболее распространенный иконографический тип Приапа - старичок с фаллообразной головой (один из эпитетов Приапа - triphallus, третий фаллос - голова Приапа), одной рукой поддерживающий полу или корзину с овощами, фруктами и зеленью, а другой - фаллос (бесчисленные терракотовые статуэтки, мраморные рельефы, геммы, фрески; также амулеты). Кроме изображений Приапа на могильных камнях, большой интерес представляют распространенные от Галлии до Фригии фаллические амулеты и статуэтки, на которых умершие предстают в облике Приапа.
К ужасу и сожалению всех живущих некоторые усопшие (независимо от времени, страны, верований) реально принимают его облик (или нечто равное по смыслу и силе) и врываются в мир живых, дабы перевернуть в нем все понятия, смешать с ужасом и хаосом, мстить и кормится человеческим страхом.
В Риме Приапа отождествлялся с божеством Мутуном Хитином.

ПРИАПЕИ мелкие, шутливые, часто непристойные эпиграмматические произведения, связанные с культом малоазийского бога плодородия, покровителя виноградников, садов и огородов Приапа, культ которого со временем пришел и в Рим. Статуи божества, гермы, изначально деревянные и украшенные соответствующими символами, с серпом в руке, а прежде всего с большим ярко-красным фаллосом, который должен был отпугивать злоумышленников и птиц, ставились в садах и на полях.
См. библиотеку.
ГЕРМЫ
_
_
Гермы - в древнегреческой религии священные каменные обьекты, связанне с культом Гермеса, бога плодородия. Как утверждают некоторые ученные, имя Гермеса является производным от слова герма (по гречески - межевой камень). Гермы представляли собой каменные столбы квадратного сечения, сужающиеся к низу, а сверху их венчала голова Гермеса. Всенепременно, греки присобачивали к гермам фаллос - бог плодородия как-никак. Гермы использовались не только как обьекты культа - они служили межевыми знаками и отметками расстояния вдоль дорог. Путешественник мог пересчитывать сами гермы, а мог пересчитывать отдельные декоративные детали этих статуй и таким образом развлекаться во время путешествия.
Гермы пользовались не только уважением, их даже боготворили (при таких размерах причинного места это совсем неудивительно).
http://www.geocities.com/Athens/Academy/3923/Herms.htm